отчет по самообследованию

1

Содержание:
Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
II.
Система управления организации
III. Оценка образовательной деятельности
3.1.Информация о выпускниках.
3.2. О реализации образовательной деятельности в дистанционном
режиме
3.3 О роли родителей (законных представителей) в достижении
результатов
образовательной деятельности.
3.4. Дополнительное образование.
IV Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
V. Оценка кадрового обеспечения.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VII. Оценка материально-технической базы
VIII. Вывод.

2

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Светлячок» за 2020 год
Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты

Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Светлячок» (МКДОУ «Детский
сад «Светлячок»
Кочергина Наталья Николаевна
359041 Приютненский район п.Октябрьский ул.Больничная,9.
8988 732 48 47
Kochergina77.77@mail.ru

Администрация Приютненского района Республики Калмыкия
адрес: 359035, Республики Калмыкия, Приютненский район,
с.Приютное, ул. Московская, 87
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 08
Лицензия
ЛО1, № 00000298 Регистрационный № 1330 от 29.11.2016 года срок
действия – бессрочно;
Здание, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
(далее – Детский сад) приспособленное, находится в здании МКОУ
«Октябрьская СОШ».
Одноэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование отсутствуют.
Имеются групповые комнаты, спальни. Имеется один центральный выход, вход со стороны школы.
Спортивного и музыкального залов нет.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах –
9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17.00
Учредитель

II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Родительский
Непосредственное участие в управлении учреждением, выбор
комитет
стратегических путей развития ДОУ.
Педагогический совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
3

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Воспитательно - образовательный процесс МКДОУ «Детский сад «Светлячок» выстроен на основе
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ разработанной
ДОУ на основе основной образовательной программы дошкольного образования «от рождения до
школы» Автор: Вераксы Н.Е..,Комарова Т.С., Васильева М.А.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Образовательная
деятельность в ДОУ осуществляется на русском. Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
Детский сад посещают 14 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.
В
Детском саду сформировано 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Из них:
− младшая группа с 2 до 4 лет – 7 воспитанников;
− старшая группа с 4 до 7 лет – 7воспитанников;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения,
-итоговые занятия.
Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы проведён во всех
группах.
Результаты освоения ООП с сентября по март месяц представлены в таблице:

Физическое развитие

Высокий
уровень (%)
48

Средний
33,3
4

Высокий уровень
(%)
18,7

Социально-коммуникативное
51,9
37
11,1
развитие
Познавательное развитие
57
36
7
Художественно-эстетическое
50
35
15
развитие
Музыкальное развитие
70
20
10
3.1.Информация о выпускниках
В июне 2020 года воспитатель старшей группы, в режиме онлайн, проводила
обследование
воспитанников
подготовительной
подгруппы,
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве, 3 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Количество детей – 6 выпускников.
Образовательные области
Высокий
Средний
Высокий уровень
уровень (%)
(%)
Физическое развитие
50
50
Социально-коммуникативное
51,9
37
11,1
развитие
Познавательное развитие
57
36
7
Художественно-эстетическое
50
35
15
развитие
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
3.2.О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
Апрель – май 2020 года в связи новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
изменилась
форма работы с детьми, сотрудниками и родителями. В МКДОУ
образовательная
программа, в условиях самоизоляции, было предусмотрено проведений занятий в двух форматах: онлайн
и предоставление записи занятий.
Основная цель дистанционного обучения – это предоставить ребёнку возможность
получить
образование
на
дому.
Воспитатели создали группы в WhatsApp, подключили родителей. Дети старшей группы были
разделены
на
подгруппы:
старшая
и
подготовительная
подгруппа.
Каждый день воспитатели выкладывали видео, разработанного ими занятия, давали ссылку на материал,
для ознакомления. Так же давали творческие мастер – классы,
которые ребёнок может
выполнить
самостоятельно
или
при
помощи
родителей.
В дистанционном режиме предоставлялся методический материал по разным
образовательным
областям.
Был разработан и осуществлён проект «Сказки воспитателя». Воспитатели записывали и пересылали
родителям аудиозапись сказки. Были даны консультации для родителей:
«Чем занять ребёнка в
условиях самоизоляции», «Как организовать жизнь ребёнка, в условиях самоизоляции на дому»
От родителей получали обратную связь в форме фото и видео материалов, голосовых сообщений.
Проводили онлайн – конкурсы среди детей и родителей.
Конкурсы стихов: «Весна, весна на улице», «День Победы».
Конкурсы рисунков: «Полёт на луну», «Как прекрасна степь моя в апреле», «Победа
глазами
детей»
Принимали участие в акции «Окно Победы»
5

Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству. Но основная часть родителей
и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки.
С сентября 2020года, в МКДОУ была создана дежурная разновозрастная группа.
Дежурная группа открывалась на основание «Положение о порядке формирование и
условий
посещений дежурной группы Приютненского районного муниципального
образования
Республика Калмыкия»
Положение было разработано в соотвествии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской
Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Дежурная
группа создавалась по запросу (потребностью) родителей, чья деятельность разрешена в период
самоизоляции.
Наполняемость группы – 14 воспитанников, разного возраста.
Возраст детей
2-3
3-4
4-5
Количество детей
4
3
7
Воспитательная работа в дежурной группе ввелась согласно положению и планом
Основной задачей являлась: охрана и укрепление здоровье детей, в том числе
благополучие.

работы.
эмоциональное

В дежурной группе в данный момент осуществляется присмотр и уход за детьми в соответствии с
режимом дня, с учётом возраста ребенка. Образовательная деятельность не ведется. Занятия заменены
игровой деятельностью и творческими занятиями. Большую часть времени дети проводят на прогулки на
свежем воздухе.
С сентября по 31.12.2020 года в детском саду прошли ряд мероприятий: «Золотая осень», «Мамино
сердце», «Наша елка».
3.3. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в
дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной
деятельности в младшей группе.
Причину данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей
детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами
конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые
разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Всего детей – 14.
Всего семей – 11.
Состав семьи
Полная
Неполная (1 родитель)
Матери - одиночки
Оформлено опекунство

Количество семей
14
0
0
0
6

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
1
Два ребенка
5
Три ребенка и более
4
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
10.08.2020г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В декабре месяце 2020 года проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей)
воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет
26%, старшей - 43% и подготовительной подгруппы - 56%. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) о удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 35% родителей отмечают, что работа
воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 30% родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 35% не
удовлетворены.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. В
дошкольном учреждении воспитательно - образовательный процесс осуществляется педагогическим
коллективом, состоящим из 3 человек.
Коллектив, творческий, работоспособный.
Наши педагоги принимают участие в районных методических объединениях, где делятся своим опытом
работы. Также участвуют в семинарах, вебинарах, районных конкурсах. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению,
при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
Так как ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции
выявил следующие трудности: отсутствие профессиональной подготовки по проведению
образовательной деятельности с детьми с использованием дистанционной формы обучения. Низкий
уровень технической оснащенности воспитателей и семей воспитанников. А так же нежелание и
7

неумений знаний часть родителей поддерживать деятельность ДОО по образованию ребенка в
дистанционном режиме.
Повышение квалификации
В связи с карантином не все сотрудники прошли курсы повышение квалификации.
В 2021 году заведующий предусмотрел обучение педагогов дошкольной организации по тематическим
дополнительным профессиональным программам
(повышение квалификации)
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели
хрестоматии для чтения по возрастам, настольные игры.
Однако, стоит заметить, детский сад не оснащён техническим и компьютерным оборудованием.
В связи с этим воспитателям необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и
запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно информационного обеспечения. В связи с этим воспитателям, необходимо в 2021 году, обеспечить
подборку онлайн-ресурсов, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов,
инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
Для создания уюта и комфорта в детском саду в группах создана предметно-развивающая среда, которая
соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические
пособия, книги, настольные игры. В общем зале имеется уголок природы с комнатными растениями
согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и
наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор
детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- уголок дорожной безопасности
- уголок природы.
В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая
работа с
детьми и родителями. В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям, требованиям безопасности. Программно-методические материалы соответствуют
возрастным особенностям, учитывают
индивидуальные особенности детей, планируются
с учетом ФГОС ДО.
Кабинет заведующего. Кабинет не оснащен необходимым оборудованием. В кабинете заведующего
проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим,
обслуживающим
персоналом и родителями с целью создания благоприятного
психо-эмоционального
климата для сотрудников и родителей
Медицинского кабинета нет.
В коридорах ДОУ оборудованы
информационные стенды для родителей.

стенды

для

8

выставки

детских

творческих

работ;

Пищеблок находится на первом этаже в здании школы. Состояние удовлетворительное. Оснащен
необходимым технологическим оборудованием: имеется
газовая плита, холодильное оборудование,
духовой шкаф.
Прачечная оснащена стиральной машиной(полуавтомат),ванной для полоскания белья,нагревательные
баки
На территории ДОУ оборудован участок с прогулочной верандой. На участке имеются зеленые
насаждения, игровое оборудование (домик, кораблик, горка, песочница) в соответствии с возрастом и
требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность,
досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками
выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования(интерактивной доски, ноутбуков, компьютеров) по группам
детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников
свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения.
Поэтому необходимо в 2021 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на
приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Вывод:
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МКДОУ
«Детский сад
«Светлячок»
при
проведении
самообследования
показал:
- детский сад соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
- слаженное взаимодействие субъектов системы управления МКДОУ «Детский сад
«Светлячок»;
- содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счёт использования образовательной
программы.
- кадровый потенциал, самообразование педагогов позволяет им грамотно подходить к реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования с
учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».