СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
НА 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.
1. Цели и задачи работы ДОУ на 2021 – 2022 уч. год
2. Сведения о педагогических работниках.
3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана
3.1. Информационно – аналитическая деятельность
3.2. Организационно-методическая работа ДОУ
3.3. Изучение и контроль деятельности ДОУ
3.4. Работа с родителями
4. Административно-хозяйственная деятельность в ДОУ
5. Воспитательная и оздоровительная работа в ДОУ
5.1. Физкультурно-оздоровительная работа
5.2. Организация культурно-досуговой деятельности с воспитанниками
6. План работы ДОУ по пожарной безопасности на 2021-2022 учебный год
7. План работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 уч. год.
Информационная справка Наименование учреждения: МКОУ «Детский сад «Светлячок»
Тип учреждения: образовательный
Адрес нахождения: РК, п. Октябрьский, ул. Больничная, 9
Адрес электронной почты: kochergina77.77@mail.ru
Режим работы: 9 часов, с 8-00 до 17.00 Количество педагогических работников - 3
В ДОУ функционирует: 1 разновозрастная группа от 2 до 7 лет Основными видами
деятельности дошкольной группы является:
реализация образовательных программ дошкольного образования; присмотр и уход за
детьми;
реализация дополнительных общеразвивающих программ; услуги по питанию детей.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности дошкольной группы: В своей
деятельности ДОУ руководствуется:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Конвенцией о правах ребенка ООН;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г
№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по
основным общеобразовательным программам –образовательным программам
дошкольного образования»;
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155;
Приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в
действие Федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
Проектом «Федеральные государственные требования к созданию предметноразвивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования»;
Санитарно-гигиеническими требованиями, установленными в СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Годовой план МКДОУ «Детский сад «Светлячок» составлен в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155),
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
В 2021 – 2022 учебном году ДОУ реализует общеобразовательную программу для ДОУ «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (редакция
2019 год)
1.Цели и задачи работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе
активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми,
развитие психических
и
физических качеств
в
соответствии с
и
индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольников.
Задачи:
1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую
безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к
природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности;
воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.
3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
Предполагаемые результаты
Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС, формирования основ
базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической
помощи детям и семьям воспитанников ДОУ.
2.СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ
Ф.И.О. педагогов
образование
Квалификационная категория
Кочергина Н.Н.
Высшее
нет
Алиева Б.Н.
Высшее
нет
Гайдарова Д.Н.
Среднее общее образование
нет
3. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДОУ НА 2021 – 2022 УЧ.ГОД
3.1.ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
№
п\п
1
содержание основных мероприятий
Подведение итогов деятельности ДОУ за
2020 – 2021 учебный год, анализ
проделанной работы, подведение итогов и
выводов:
сроки проведения
исполнитель
май
Педагоги ДОУ
август
Педагоги ДОУ
проблемный анализ деятельности
образовательного учреждения по
2
направлениям: (анализ воспитательнообразовательного процесса в ДОУ);
анализ состояния материально –
технической базы;
анализ реализации инновационных
технологий в ДОУ
анализ заболеваемости детей и др.
Определение ключевых направлений
работы учреждения на 2021 – 2022
учебный год, составление планов по
реализации данной работы.
3
Составление перспективных планов
воспитательно-образовательной работы
педагогов
4
Проведение инструктажей, и др. форм
информационно – аналитической
деятельности
Организация взаимодействия между всеми
участниками образовательного процесса:
дети, родители, педагоги
август
в течение года
в течение года
Педагоги ДОУ
Заведующий
педагоги ДОУ
3.2 ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОУ
Педагогический час № 1
Тема: « Планирование и организация педагогической деятельности на 2021-2022 учебный год».
Цель: Утверждение годового плана работы на 2021 – 2022 учебный год. Подготовка к новому
учебному году.
Повестка:
2. 1. Итоги работы за летний оздоровительный период. Обсуждение и принятие решения о
реализации представленного годового плана на 2021-2022 учебный год;
3. Ознакомление с учебным планом и расписания непосредственно-образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год;
4. Ознакомление с планом работы по профилактике ДТП и пожарной безопасности на 2021 – 2022
учебный год;
5. Утверждение рабочих программ на 2021-2022 учебный год;
Педагогический час № 2
Тема: ««Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья
дошкольников»
Повестка:
1. Анализ эффективность используемых форм и методов организации работы в ДОУ по
сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по
формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
3. Поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации
работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Педагогический час № 3
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и
экологической культуры»
Повестка:
1.совершенствование работы по формированию экологических представлений
дошкольников в ДОУ
2.повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области
«Познавательное развитие»
3. развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.
Педагогический час № 4
Тема: «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2021-2022 учебный год»
Повестка:
Вступительное слово «Итоги учебного года»
2.Обсуждение проекта годового плана и плана организации летней оздоровительной работы на
2022-2023 учебный год.
3.Анализ работы по развитию речи детей
3.3. ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
№ содержание основных мероприятий
п\п
Планирование деятельности администрации ДОУ по
контролю на 2021 -2022 учебный год
(по функциональным обязанностям)
Контроль за функционированием ДОУ в целом
Контроль за воспитательно образовательной работой в ДОУ
Контроль за оздоровлением и физическим
развитием детей
Контроль за состоянием материально –
технического состояния ДОУ
сроки
проведения
в течение
года
исполнитель
Заведующий
Планирование контроля на 2021 – 2022 учебный
год
Выполнение сотрудниками инструкций по
охране жизни и здоровья детей
Осуществление образовательного процесса,
уровень развития детей
Организация питания
Проведение воспитателями оздоровительных
мероприятий в режиме дня
Организация режима дня
Мониторинг заболеваемости, посещаемости
детей
Состояние документации в группе
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Ежедневно
Ежеквартальн
о
3.4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Заведующий
№ содержание основных мероприятий
п\п
Формирование личных дел детей, вновь поступивших
1
в детский сад. Анализ семей воспитанников.
2
Индивидуальные беседы с родителями. Оформление
информационных стендов для родителей.
3
Дени открытых дверей
4
сроки
проведения
сентябрь
сентябрь
Октябрь
Апрель
июль
исполнитель
Заведующи
й
воспитатели
Педагоги ДОУ
Родительские собрания
Педагоги ДОУ
5
6
Выставки
Выставка поделок «Дары осени»
Выставка поделок «Подарки для Деда
Мороза»
Творческая мастерская «Вместе с
папой мастерим»
Выставка рисунков и поделок,
посвященных Дню космонавтики
Выставка рисунков «Этот День Победы!»
Праздники , развлечения, досуги
«День знаний»
«Праздник урожая»
«Это мамин день!»
Новогодний утренник
Праздник, посвящённый дню защитника
отечества.
Масленица
«Конкурс хозяюшек».
День Победы
«Летний праздник, посвящённый Дню
защиты детей»
Выпускной: «До свиданья, детский
сад!»
ноябрь
декабрь
февраль
апрель
май
В течение
года
педагоги ДОУ
7
8
Консультации:
«Правила безопасности для
детей.Безопасность на дорогах»
«Адаптация ребенка в детском саду»
«Развитие мелкой моторики рук, как средство
развития речи у детей с речевыми
нарушениями»
«Роль семьи в физическом
воспитанииребенка»
«Игрушка в жизни ребёнка»
«Как провести выходной день с
детьми»
«Игры, которые можно провести дома»
«Ребёнок и книга»
Правильное питание детей дошкольного
возраста
«Отец как воспитатель»
Помощь родителей учреждению
Участие в субботниках
Участие в ремонте группового помещения
Привлечение родителей к благоустройству
территории ДОУ
Участие родителей в подготовке и проведении
совместных праздников, развлечений.
в течение года
педагоги ДОУ
в течение
месяца
педагоги ДОУ
завхоз
4.АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
Содержание мероприятий
Контроль за санитарным состоянием помещений,
территории, тепловым режимом, состоянием игрового
материала, постельного белья, мебели
Утепление здания к зимнему сезону
Проверка освещения и теплового режима
Обогащение предметно-развивающей среды ОУ
Контроль за уборкой территории от снега
Подготовка Учреждения к проведению
Новогодних утренников
Организация субботников по благоустройству
территории детского сада
Подготовка материалов для ремонтных работ
и благоустройству ДОУ
Завоз песка
Посадка цветников и огорода
Сроки
в течение
года
сентябрь,
октябрь
в течение
года
в течение
года
декабрь
декабрь
апрель
Ответственные
Завхоз,
воспитатели
Завхоз
Завхоз
Завхоз
Заведующий
Завхоз
воспитатели
Заведующий
май
Завхоз
май
май
Завхоз
Завхоз
Воспитатели
Контрольная проверка состояния огнетушителей
март
Ответственный за
ПБ
5.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
5.1.ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание мероприятий
Неделя здоровья
ММама, папа, я –спортивная семья
Сроки
Ноябрь
январь
Ответственный
педагоги ДОУ
аСпортивное развлечение «Бравые солдаты»
м
аНеделя здоровья
февраль
педагоги ДОУ
март
педагоги ДОУ
май
педагоги ДОУ
Спортивное развлечение «Народные подвижные игры».
5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ
Содержание мероприятий
«День знаний»
«Осень золотая»
«Это мамин день!»
Новогодний утренник
«Праздник, посвящённый дню защитника отечества
«Праздник, посвящённый международному женскому дню.
«Широкая масленица»
Развлечение, посвященное Дню космонавтики
Тематический утренник «Этот День Победы»
«Летний праздник, посвящённый Дню защиты детей»
Выпускной
Сроки
сентября
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
март
апрель
май
июнь
июль
Ответственный
педагоги ДОУ
6. План работы ДОУ по пожарной безопасности на 2021-2022 учебный год
№
Мероприятия
Срок
Ответственные
Работа с сотрудниками
Проведение
инструктажей
с
сотрудниками
по
В течение Заведующий
1
пожарной безопасности
года
2
Практические занятия по эвакуации детей в случае
возникновения пожара
3
Инструктажи (Новогодний)
Сентябрь
декабрь
май
декабрь.
заведующий
заведующий
Работа с детьми
1
Беседы:
Почему горят леса?
Безопасный дом
В течение
года
воспитатели
В течение
года
воспитатели
Потенциальные опасности дома: на кухне, в
спальне, в общей комнате
Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет
Если дома начался пожар?
Опасные предметы
2
Что делать
Подвижные
игры: в случае пожара в детском саду?
Друзья и враги
«Пожарные на учениях»
– расскажи другому
Знаешь
«Самыйсам
ловкий»
«Быстрые и ловкие
«Окажи помощь пострадавшему при пожаре»
Игра занятие:
«Утром, вечером и днем, осторожен будь с
огнем»
«Чего нельзя делать в отсутствие взрослых».
«Пожар»
«Конструкторское бюро» создание пожарных
машин любым способом – рисунок, лепка,
аппликация, конструктор.
3 Сюжетные игры:
Инсценировка «Кошкин дом»
Пожарная часть
Дидактические игры:
«Опасные ситуации»
«В мире опасных предметов»
«Хорошо – плохо»
«Служба спасения: 101, 102, 103,112»
«Горит – не горит» В течение года
Воспитатели
«Собери картинку»
«О чем говорит знак»
«Что нужно пожарному»
«Играем в профессии»
«Безопасность в доме»
4 Художественная литература:
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
«Пожар»
Е. Хоринская «Спичка-невеличка»
А. Шевченко «Как ловили уголька»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Загадки, пословицы, поговорки
6 Оформление выставки детских рисунков «Не шути с
огнем»
7 Познавательная викторина:
«Знаешь ли ты правило пожарной
безопасности»
«Огонь - враг или друг?
14 Экскурсии и целевые прогулки
В прачечную – знакомство с электроприборами
3
Ноябрь
воспитатели
Февраль
Март
В течение
года
В течение
года
воспитатели
воспитатели
воспитатели
В течение
года
январь
воспитатели
воспитатели
декабрь
Март
В течение
года
воспитатели
В течение
года
воспитатели
Работа с родителями
1
Оформление уголка безопасности с консультациями
2
Консультации:
«Экстремальная ситуация ПОЖАР»
«Как избежать травм».
«Обучение детей правилам поведения: «Один
дома».
воспитатели
В течение
года
7.План работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма
на 2021-2022 уч. год.
1
Рассматривание иллюстраций и фотографий по ПДД
2.
Чтение художественной литературы
3.
Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций
по закреплению ПДД
Организованная образовательная деятельность с
детьми по профилактике ПДД
Беседы с воспитанниками:
Моя улица;
Пешеходный переход;
Транспорт;
Аккуратность гололёд на дороге вас спасёт;
Дорога не место для игр;
Какие бывают машины;
Что такое светофор;
Правила поведения в общественном
транспорте;
Я велосипедист!;
Правила дорожные, которые нужно знать;
Всем ребятам надо знать, как по улице
шагать»;
Правила эти запомним друзья!
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые,
театрализованные)
Целевые прогулки и наблюдения по ПДД
Наблюдение за движением транспорта;
4.
5.
6.
7.
Рассматривание видов транспорта;
Прогулка к перекрестку.
Минутки безопасности
Конкурс детских рисунков по ПДД «Безопасные
дороги детям»
10. Досуги и развлечения:
«Знай правила дорожного движения»,
«Сигналы светофора»
«Азбука безопасного движения»
8.
9.
в течение
года
в течение
года
в течение
года
ежемесячно
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
в течение
года
ежемесячно
воспитатели
в течение
года
воспитатели
ежедневно
сентябрь,
декабрь
воспитатели
воспитатели
сентябрь
март
май
воспитатели
11. Вопрос для обсуждения на общем родительском
собрании: «Типичные случаи детского травматизма и
меры его предупреждения»
«Как знакомить детей с правилами дорожного
движения»
«Чем опасен гололед»
«Учить безопасности
– это важно»
12. Оформление
папок-передвижек:
«Дети и дорога»
«Как правильно перевозить детей в автомобиле»
сентябрь
воспитатель
октябрь
воспитатели
февраль
вапрель
течение
года
воспитатели
13. Памятка для родителей «Значение светоотражающих
элементов
ноябрь
воспитатели
«Как знакомить детей с правилами дорожного
движения»
«Чем опасен гололед»
«Учить безопасности – это важно»
14. Оформление папок-передвижек:
«Дети и дорога»
«Как правильно перевозить детей в автомобиле»
15. Памятка для родителей «Значение светоотражающих
элементов
16. Привлечение родителей к участию в мероприятиях по
предупреждению ДДТТ (игры, конкурсы, экскурсии,
пропагандистские акции и т.д.).
октябрь
воспитатели
февраль
апрель
в течение
года
воспитатели
ноябрь
воспитатели
в течение
года
ответственный по
ПДД
Анализ работы разновозрастной группы
за 2020-2021 учебный год
Дошкольная группа работает в режиме – пятидневная рабочая неделя с
8.00 до 17.00 ежедневно. Осуществляет свою деятельность на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Санитарно — эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13
-Устава МКДОУ, лицензии, родительского договора.
Структура образовательного учреждения.
В дошкольной группе функционирует 1 разновозрастная группа
общеразвивающей направленности, в которой воспитываются 14 детей
раннего и дошкольного возраста:
ГРУППА
Подгруппа младшего возраста
ВОЗРАСТ
2-3
Младшая подгруппа
Подготовительная подгруппа
3-4 года
5-7 лет
КОЛ-ВО
5
3
6
Общие сведения о социальном статусе дошкольной группы
1. Многодетные семьи - 4;
2.Малообеспеченные семьи -0;
3.Матери – одиночки (семей) - 0;
4.Неполные семьи - 0;
5.Семьи, имеющие детей под опекой или попечительством (семей)-0;
6.Семьи, где имеются безработные родители -0.
из них находящиеся в социально-опасном положении -0;
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:
В дошкольной группе работают 3 педагога.
Высшее
педагогическое
образование
Стаж работы
ч.
%
ч.
2
67
0
Свыше 5 лет
Соответствие I
занимаемой квалификац
должности ионная
категория
ч.
%
ч.
%
ч.
%
1
67
0
0
0
0
от 2-5 лет
%
0
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе
создания благоприятных условий для естественного развития ребенка и
специально организованной предметно-развивающей среды, перспективного
и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами
дошкольной группы, а именно:
- Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное
накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения
в
процессе активного
взаимодействия
с
окружающей
средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач
социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического и физического развития в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива
дошкольной группы являлось:
•
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и
психической безопасности;
• создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей
развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в
различных видах деятельности;
• обеспечение
преемственности
и
непрерывности
в
организации
образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между
дошкольным и начальным образованием;
• обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
• совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Дошкольная группа работает по основной образовательной программе
дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой,
Москва, 2014 год. В практической работе воспитатели внедряют элементы
программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред.
Стеркина Р.В., О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Основные разделы программы:
«Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
изучены в соответствии с учебным планом.
Учебно-воспитательный процесс
осуществлялся
в соответствии с
требованиями
СанПиНа.
Режим дня, расписание непосредственной
образовательной деятельности и двигательный режим соответствовали возрастным
и психофизиологическим возможностям детей, оздоровительные и дополнительные
занятия рационально вписывались в режим дня, соблюдалась оптимальная учебная
нагрузка, перерывы между занятиями были заняты динамическими паузами, во
время занятия проводились физкультминутки.
Образовательный процесс в дошкольной группе строился в соответствии с
учебным и годовым планом, расписанием
занятий. Реализация плана
осуществлялась через использование различных форм и методов организации
занятий: работа в подгруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в
зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а также от
сложности программного материала.
Реализуя поставленные задачи, в работе используются технологии проектной
деятельности,
исследовательской,
информационно-коммуникативной,
здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, которые помогают педагогу
не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, но и
показать связь между отдельными предметными областями.
Педагогами изготовлено много дидактических игр и пособий для работы с
детьми. Для лучшего восприятия учебного материала, занятия проводятся в форме
игры и игровых упражнений.
Охрана и укрепление здоровья детей
Работая над поставленной задачей «Здоровьесберегающие технологии в
каждую семью», оздоровительная работа в дошкольной группе проводилась
на основе нормативно – правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений» и т.д.
В дошкольной группе создан комплекс гигиенических, физкультурнооздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и
физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и
заболеваемости детей, анализ простудных заболеваний.
Для укрепления здоровья детей проводилась такая профилактическая
работа как: ароматерапия (чеснок, лук), различные виды оздоровительной
гимнастики, прогулка на свежем воздухе, воздушные ванны, глубокое
умывание, босохождение с использованием массажных ковриков, мытье рук
и лица водой комнатной температуры, точечный массаж;
-организация здорового питания
- организация рациональной двигательной активности (различные виды
физкультурных занятий, активного отдыха, подвижных игр, трудовые
поручения и др.);
- воспитание привычек здорового образа жизни (формирование стойких
культурно-гигиенических навыков, навыков самостоятельности при уходе за
своим телом, приемам оказания первой помощи, привычек безопасного
поведения).
В дошкольной группе проводились занятия с детьми, беседы с
родителями по противопожарной безопасности «Огонь-друг, огонь- враг».
Изучению правил дорожного движения: «Правила дорожные, знать каждому
положено», обеспечению
безопасности
жизнедеятельности.
Это
дает возможность формирования у детей навыков правильного
поведения на улице, в быту, не допускать шалостей с огнем, избегать
непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Тем самым расширяются
представления детей о правилах поведения,
позволяющих
сохранить здоровье и жизнь. Прослеживается, что эти знания
пополняются и закрепляются.
Обеспечение
педагогической
компетентности родителей.
поддержки
семьи
и
повышение
В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача - это
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно
- правовую грамотность. В течение года в дошкольной группе решались
задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к
участию в жизни дошкольной группе, предоставление родителям
информации о деятельности дошкольной группы. Для родителей были
проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и
консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с
рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их
обучению в школе.
Внутри дошкольной группы проводились конкурсы: Лучшая поделка из
природного материала «Осенние забавы», «Елочка для Деда Мороза» конкурс поделок.
Стали традиционными праздники: «Праздник урожая», «День матери»,
«Новый год»,
«День Защитника Отечества», «Масленица, «Конкурс
хозяюшки», «День Победы», «Выпускной».
В дошкольной группе на постоянной основе организована выставка детских
работ.
Коллектив старается, чтобы жизнь детей в дошкольной группе была
разнообразной, насыщенной игровыми ситуациями.
Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметнопространственной развивающей среды остается одной из главных.
Проведенный анализ образовательной деятельности за 2020-2021
учебный год показал, что годовой план работы дошкольной группы
реализован на 80%. Учтены все ошибки и для дальнейшего внедрения
современных технологий, творческого воспитания и обучения детей,
повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи
на 2021-2022 учебный год: создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного
накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного
взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и
взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с и
индивидуальными
особенностями,
жизнедеятельности дошкольников.
обеспечение
безопасности
Задачи:
1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и
психологическую
безопасность
дошкольников,
их
эмоциональное
благополучие.
2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы,
развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в
специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и
бережное отношение к окружающему миру.
3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов
деятельности